TBM 940 — это еще один шаг вперед

Келли Беррис, адвокат, специализирующийся на интеллектуальной собственности, сочетает страсть к полетам с потребностями своего бизнеса, обеспечивая оптимальный способ встретить своих клиентов, в том числе изобретателей, инженеров и руководителей. Недавняя поставка совершенно нового TBM 940 стала особым достижением для этого трудолюбивого и динамичного авиатора.

Келли, как вы попали в авиацию?

Я всегда хотела летать. Мой отец служил в юности в ВМС США авиадиспетчером на авианосце. Он и моя мама, вероятно, были ответственны за мою любовь к авиации. Я научилась летать в университете Западного Мичигана. В 1990 году я даже хотела поступить в ВМС США в качестве летчика-истребителя, но для женщины тогда было неподходящее время для работы летчиком на флоте. В конце концов я поняла, что это не совсем то, чем я хотела заниматься, поэтому я продолжила карьеру инженера в компании McDonnell Douglas, которая стала частью Boeing после слияния двух компаний. Я работала в основном в подразделении истребительной авиации над такими проектами, как F/A-18 Hornet, AV-8B Harrier, A-12, затем над программой Advanced Tactical Fighter, который выиграл F-22 Lockheed. Это были тяжелые времена. Моя карьера заключалась в управлении командами, а не в инженерии. Я была изобретателем, занималась новыми технологиями, работала с утра до вечера. Один из руководителей однажды спросил меня, хочу ли я стать патентным поверенным. Я ответила: «Извините, но я инженер, а не юрист», на что он ответил: «Нет, патентный поверенный – инженер с другой ролью. Вы защищаете изобретения компании. Вы должны описать технологию и т.д.». Затем он добавил: «… и вы зарабатываете намного больше денег».

Я была удивлена, когда узнала, насколько это много на самом деле! Это похоже на почасовую работу: чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь – и именно это может помочь мне купить себе самолет.

  Поставки Bombardier остались прежними, но выручка выросла

Итак, я поступила на юридический факультет и покинула Boeing, чтобы стать патентным поверенным в 2000 году. Я купила себе Debonair в 2004 году, но хотела что-то более серьезное, вернее я хотела сделать шаг вперед в плане возможностей моего самолета.

В конце концов, поработав в паре крупных юридических фирм, в 2016 году я создала свою собственную юридическую фирму, и теперь у меня есть TBM 940.

Что привлекло вас в ТВМ?

Люблю скорость. Поскольку время – деньги, мне нужен был самолет, который летает быстро и пригоден для любых погодных условий. Я смотрела на реактивные и другие турбовинтовые самолеты, в моих исследованиях принимались во внимание факторы стоимости, производительности и практического использования. В аэропорту, который служит моей базой, – Анн-Арбор, штат Мичиган, – взлетно-посадочная полоса длиной 3500 футов… не очень подходящая для реактивного самолета. Это означало бы дополнительную поездку на машине, если бы мне пришлось использовать другой аэропорт. Во время поиска я встретила Криса Лейсона из Muncie Aviation [которая является членом сети Daher], и он познакомил меня с TBM на EAA AirVenture Oshkosh. Я обнаружила, что самолет действительно хорош: он быстрый и им можно управлять с коротких взлетно-посадочных полос. Я начала подсчитывать и, пролетев несколько раз с Крисом, подтвердила для себя, что цифры верны. Во время моего исследования один из моих летных инструкторов, летавший на одномоторном турбовинтовом самолете другого производителя, сказал: «Без вопросов… вам нужно выбрать TBM». Хотя изначально мне пришлось отложить вложения в покупку TBM, я рада, что дождалась, потому что технология значительно продвинулась вперед, особенно с HomeSafe, которая представляет собой идеальную систему, позволяющую убедить моих пассажиров в безопасности полетов. С тех пор, как я вожу своих юристов по делам, люди все время задавали такие вопросы, как: «мой муж хочет знать, как долго вы летаете в качестве пилота, или, моя жена переживает, когда я лечу на этом самолете». Они обеспокоены тем, что я не могу быть хорошим пилотом. Я ответила, объяснив, что мой TBM 940 оснащен системой аварийного автоматической посадки HomeSafe, и показала им видео. Теперь они говорят: «Хорошо, поехали». Возможно, я никогда не буду использовать HomeSafe, но он помогает снять напряжение.

  В период проведения ПМЭФ 2021 в ЦБА «Пулково-3» было обслужено 262 воздушных судна

Каковы ваши возможности использования TBM 940?

Я летаю в основном по делам. Несмотря на то, что TBM 940 представляет собой важное приобретение, для моей фирмы он имеет большое значение для бизнеса. Мы получаем выгоду от амортизации бонусов, что значительно снижает стоимость владения для компании, хотя и ограничивает частное использование самолета.

У нас работает 26 сотрудников, в том числе 13 юристов. У нас был хороший стабильный рост, и посещение наших клиентов очень важно для продолжения развития нашего бизнеса. У нас много клиентов в Сент-Луисе, штат Миссури. Обычно с Debonair поездка из Детройта, штат Мичиган, занимает не менее 2,5 часов. С TBM 940 — это 1,5 часа. Таким образом, теперь я могу совершать быстрые поездки в Миссури, Висконсин, Вирджинию или Чикаго в течение одного дня. Некоторые из моих адвокатов молоды, у них есть дети. С TBM им не нужно ночевать в отеле. Они могут быть дома к ужину и уложить детей спать. Все в компании были очень взволнованы этим.

Значит, TBM – полезный бизнес-инструмент?

Определенно. Например, мы только что наняли нового поверенного, которому было трудно решить, бросит ли он свою работу, чтобы поехать с нами. Он очень хорош, но я сказала ему, что не могу доплачивать. В разговоре он упомянул, что у него есть двухлетняя дочь в Чикаго, и он ездит к ней раз в месяц. Хотя я не могла предложить ему больше денег – так как это было бы несправедливо по отношению к другим нашим адвокатам, – я предложила летать ему в Чикаго два раза в месяц. Он принял позицию! TBM 940 – мое секретное оружие в бизнесе.

  Бизнес-авиация не может переварить объемы

Поскольку вы несколько раз побывали на линии окончательной сборки TBM в Тарбе, Франция, что вы думаете, особенно с учетом вашего опыта работы в аэрокосмической отрасли?

Я была очень впечатлена. Заводская среда показалась мне очень знакомой, но я обнаружила интересные особенности, такие как вертикальные зажимные приспособления для сборки задней части фюзеляжа, которые очень круты, и работа компании с композитными материалами. Мне нравится интеграция авионики Garmin G3000 в Daher – отличное оборудование, очень интуитивно понятное.

Довольны ли вы своей карьерой?

Я нашла способ совместить свой бизнес и любовь к авиации. Когда я лечу, я вижу свое лицо в зеркале, и мне ясно, что я счастлива. TBM 940 — это еще один шаг вперед.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий