«Ключевые вопросы деловой авиации» на МАКС-2021

21 июля 2021 года в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона-2021 состоялся круглый стол «Ключевые вопросы деловой авиации».

Организатором мероприятия выступила Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА).  В работе круглого стола приняли участие Президент и Председатель правления ОНАДА Я.А. Одинцев, члены правления Генеральный директор АО «Авиакомпания «Меридиан» В.А. Лапинский и Генеральный директор ООО Авиакомпания «Сириус-Аэро» М.Л. Парнев.

Участники круглого стола обсудили ряд проблем, решение которых могло бы существенно стимулировать развитие деловой авиации в России. Эксперты ОНАДА представили информацию о рынке деловой авиации в целом, рассказали о дополнительных возможностях, которые деловая авиация открывает перед коммерческими пассажирами и частными путешественниками в нынешних условиях, а также обозначили ключевые проблемы, сдерживающие развитие отрасли.

В начале работы круглого стола были представлены данные о современной инфраструктуре российской отрасли деловой авиации и задействованных в данной сфере предприятиях и производствах. Приведены показатели работы за 2019-2021 годы.

Также отмечено, что в условиях 2020 года, когда полеты по большинству маршрутов гражданской авиации во всем мире, в том числе и в России, были приостановлены, деловая авиация зарекомендовала себя как эффективный инструмент для бизнеса и важный сектор мировой гражданской авиации.

Бизнес-джет стал единственным доступным для использования видом транспорта. В первую очередь бизнес-авиация обеспечила передвижение бизнес-элиты для поддержания делового общения.

Отдельный вклад деловой авиацией в мире был сделан в части доставки гуманитарных и медицинских грузов, бригад врачей, а также эвакуации пассажиров и возможности перевозки пассажиров на бизнес-джетах со специальным медицинским оборудованием.

На сегодняшний день, не смотря на рост показателей работы отрасли деловой авиации и возрастающей потребности в перевозках на бизнес-джетах  факторов, сдерживающих развитие, достаточно много и они существенные. Одной из общих проблем, как в России, так и во всем мире, является проблема нелегальных чартеров – полетов, которые выполняются на воздушных судах авиации общего назначения, однако, фактически осуществляют перевозку пассажиров.

  Урсула фон дер Ляйен предложила ЕС принимать вакцинированных туристов

Внимание участников круглого стола было обращено на несовершенство российского законодательства: длительность процедур сертификации зарубежных авиационных учебных центров,  центров по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники,  освоения новых типов ВС, необходимость одобрения (сертификации) изменений типовой конструкции (дополнительных сертификатов типа — Supplementary Type Certificate) для ВС иностранного производства, отсутствие единой выстроенной системы организации поддержания лётной годности воздушных судов в Российской Федерации, необходимость обеспечения видеомониторинга объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства, необходимость оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающим доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и пр.

Нормативно-правовые акты зачастую не учитывают особенностей сегмента бизнес-авиации. Отсутствуют закрепленные нормативные понятия «деловая авиация», «бизнес-авиация» или «воздушное судно бизнес-авиации». Поэтому этот сегмент авиации сложно вывести из-под требований некоторых нормативно-правовых актов там, где это разумно сделать.

Перечень проблем, препятствующих развитию отрасли, который был поднят участниками круглого стола, от лица ОНАДО был направлен в Министерство транспорта Российской Федерации, а также предложены методы их разрешения.

«Сегодня деловая авиация России обеспечивает с одной стороны транспортные услуги высокого качества, мобильность бизнеса, прямую транспортную связь между аэропортами, не связанными прямыми воздушными линиями, а с другой стороны – значимое количество высокооплачиваемых рабочих мест, в том числе для специалистов с высокой квалификацией, и существенные отчисления в бюджет. Отрасль деловой авиации, безусловно, демонстрируя высокие показатели даже в кризисные периоды, имеет огромный потенциал для развития. Решение проблем, освещенных на мероприятии, будет способствовать этому» — подытожил Генеральный директор АО «Авиакомпания «Меридиан» В.А. Лапинский.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий