ASG Business Aviation: пандемия осталась «за бортом»

2,5 года мы не были в Баку. За это время наши друзья и надежные партнеры из Silk Way Business Aviation сменили название и провели полный ребрендинг, а также весьма удачно пережили пандемию.

И вот мы уже в гостях у ASG Business Aviation. Впрочем, для вас здесь совершенно ничего не изменилось — все такой же радушный прием, полный перрон самолетов и море позитивных планов. А Баку, как всегда, красив, величествен и по-восточному «мудр».

В целом последствия пандемии уже позади, рассказывает глава компании Боюкага Гулиев, не скрывая при этом, что вначале был шок, с которым столкнулись многие в тот период. «В апреле и мае прошлого года мы практически не летали, ближе к июню начали выполнять рейсы только по спецразрешениям.  К июлю бизнес-трафик понемногу стал оживать. Хотя я должен сказать, что 2020 год был одним из самых сложных в истории компании. В тот момент во всем мире не знали, как остановить пандемию, не было вакцин, отсутствовали модульные больницы. Но в кратчайшие сроки наша страна смогла создать достаточную инфраструктуру для борьбы с COVID-19 и к концу года мы начали понимать, “что это такое и как с этим жить”».

В конце 2020 года понемногу стали открывать границы Турция, Россия и еще ряд стран. На фоне этого трафик ASG Business Aviation начал набирать обороты. И хотя темпы его роста были незначительными, стало понятно, что бизнес начинает выкарабкиваться из пропасти. По состоянию на август 2021 года трафик ASG Business Aviation соответствует 2019-му году, другими словами, компания достигла «доковидных» показателей. «Коммерсанты» компании осторожно прогнозируют, что уже по итогам текущего года, показатели вырастут на 10-12% относительно цифр двухлетней давности.

Как и прежде, трафик компании формируется исключительно по международным направлениям. Традиционно полеты внутри страны практически отсутствуют. Причиной этому служат относительно небольшая площадь страны и отличная автодорожная инфраструктура. Каждый год появляются новые участи автомагистралей, и полет на бизнес-джете просто не имеет смысла, как по коммерческим соображениям, так и по времени. Исключение составляет лишь Нахичевань, куда можно добраться пока только по воздуху.

  TAG Aviation – крупнейший эксплуатант в регистре Сан-Марино

За последние полтора года география международных полетов ASG Business Aviation существенно изменилась. Среди популярных направлений первое место делят Россия и Турция, а далее идут ОАЭ и Грузия. А вот рейсы в Европу значительно уменьшились, так как прошлом году и начале текущего года полет в ЕС возможен был только по спецразрешениям. Сейчас, когда границы многих стран Европы стали открываться, компания ожидает рост в этом направлении.

В настоящее время чартерный парк компании состоит исключительно из самолетов производства Gulfstream Aerospace: G280, G450, G550 и флагмана G650. Также оператор эксплуатирует и турбовинтовой самолет ATR 42 в VIP-компоновке, которому мы посвятим отдельный материал. Еще несколько самолетов эксплуатируются на правах управления и выполняют полеты исключительно в интересах частных клиентов.

«Мы продолжаем активно загружать и 55-местный ACJ319, который принадлежит нашему партнеру AZAL — Azerbaijan Airlines. Благодаря своей компоновке (3 класса, 55 человек), этот борт очень популярен среди наших ближневосточных партнеров, а также корпоративных и правительственных делегации. Тем не менее, как бы ни казалось это странным, но самым любимым типом среди клиентов нашей компании остается Gulfstream G450. Он по экономике ближе к G280, но при этом имеет большую роскошную кабину», — рассказывает заместитель директора компании Фарид Новрузов.

Что же касается обслуживания сторонних бортов, то здесь ситуация только начинает исправляться. Огромным подспорьем стали событийные мероприятия: EURO 2020 (играли пять команд: Швейцария, Уэльс, Дания, Турция, Чехия) и этап Формулы-1 — Гран-при Азербайджана. Так, в рамках только Формулы-1 было обслужено 60 рейсов, не учитывая грузовые и регулярные рейсы.

С каждым месяцем в Азербайджане смягчается карантин, и количество путешественников, а также бизнесменов начинает увеличиваться. Поэтому все чаще на перроне можно увидеть зарубежные бизнес-джеты разных моделей, которые прилетают в Баку с совершенно разными целями. «Наша страна тихо выходит из карантина, так, чтобы граждане Азербайджана чувствовали себя в полной безопасности, поэтому восстановление бизнес-трафика происходит постепенно, и мы к этому готовы. Кабинет министров уже валидировал несколько вакцин, включая российскую, а также признал COVID-паспорта».

  TBM 940 — это еще один шаг вперед

Во время локдауна самым главным и ценным достижением ASG Business Aviation стало сохранение персонала — главного актива компании. За все время ни один из сотрудников ASG Business Aviation не был сокращен, при этом зарплата была сохранена в полном объеме. «В период пандемии мы не рассматривали варианты коррекции штата. Даже в столь сложные времена мы дополнительно набирали сотрудников под конкретные задачи. Весь летный состав, несмотря на отсутствие налета, получал заработную плату в полном объеме (в ASG Business Aviation получают фиксированный оклад, который не зависит от летных часов, прим. ред.). Мы не снизили зарплату ни на один манат. И такая ситуация в общем по стране», — продолжает Боюкага Гулиев.

Как и во всем мире, за прошедшие полтора года в ASG Business Aviation отмечают приход новых клиентов, которые ранее были пассажирами премиальных классов авиакомпаний. Оператор активно работает с новым сегментом, предлагая новые решения для бизнес-перелетов. «Конечно, это не те масштабы, которые наблюдаются в России, но мы видим растущий интерес, например, на Empty Legs. Мы очень надеемся, что после окончания пандемии часть этих клиентов останется с нами. Они уже получили хороший опыт и оценили преимущество полетов на бизнес-джетах. С точки зрения ценообразования мы стали еще более гибкими».

И еще один важный аспект — клиенты любой компании всегда считали деньги, но сейчас на первый план вышел вопрос безопасности. «Наши граждане всерьез приняли эту болезнь и хотят всячески огородить себя от риска заболеть. Приватность стала главным требованием. Бывают случаи, когда наши пассажиры даже просят, чтобы бортпроводники не заходили в салон во время полета. Видно, что люди пользуются бизнес-авиацией исключительно с точки зрения безопасного путешествия из точки “А” в точку “Б”».

  Первый чартерный Global 7500 в Великобритании

В ASG Business Aviation, конечно же, приняли все вызовы COVID-19. Перед рейсом воздушное судно полностью дезинфицируется. После обработки вход на борт воздушного судна категорически запрещен за исключением пилотов. После посадки пассажиров последними на борт поднимаются стюардессы. И только с разрешения клиентов они могут их обслуживать во время полета.

Здесь можно добавить, что весь экипаж 100% вакцинирован, что одевают защитные костюмы, маски, перчатки, что в кейтеринге тоже самое, все стерильно (посуда еда, процесс приготовления, но тем не менее не снижается планка в качестве и если пассажир желает – предоставляется питание экстра-класса, которое стало визитной карточкой компании).

«В ASG Business Aviation мы стали гибче, мы стали прагматичны. Мы дорожим каждым нашим клиентом, мы дорожим каждым нашим рейсом. Пандемия сделала нас сплоченными и еще более ответственными друг перед другом. Хотелось бы, чтобы как можно быстрее мы говорили о COVID-19 в прошедшем времени. А самое главное — мы хотим, чтобы человек приходя на работу понимал, что у него все нормально: он обеспечен и здоров, здоровы его близкие. И когда это чувство у человека есть — он справится со всеми проблемами», — резюмирует Боюкага Гулиев.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий