Александр Евдокимов: во время пандемии у наших клиентов появились новые возможности в бизнесе

Генеральный директор Jet Transfer, представитель Cessna Aircraft, Beechcraft и Bell в России, Александр Евдокимов в преддверии российской выставки HeliRussia 2021 любезно согласился ответить на вопросы BizavNews.
Александр, на фоне достаточно скучного контента на отечественном вертолетном рынке, выставка HeliRussia 2021 станет оптимальной онлайн площадкой для диалога и презентаций. Что привезете, что покажете и о чем расскажете?
Традиционно везем самое новое и самое востребованное. Сейчас большой интерес вызывает наш новый вертолет Bell 505. Он и будет представлен на выставке.
А планируется ли в период проведения выставки подписание каких-либо контрактов?
Возможно. Не все зависит от нас. Часто клиенты сами не готовы или просто не хотят «публичных» подписаний. Но, конечно, нам есть что объявить. Как минимум это подписание контрактов на поставку двух вертолетов Bell 429 и одного Bell 505.
Александр, насколько скорректировался спрос за последний год в сегменте легких однодвигательных машин и двухдвигательных вертолетов? 
По моему мнению рынок оживает. Во всяком случае по сравнению с 2-3 летним периодом до прошлого года наблюдаем повышение интереса к любым вертолетам.
Если проводить параллели с бизнес-авиацией, можно ли утверждать, что потенциальные российские владельцы на фоне пандемии все чаще рассматривают вертолет, в качестве оптимального и безопасного средства передвижения. Иными словами, увидели ли вы рост числа запросов на вертолеты в последние месяцы?
Сейчас я не готов связывать рост числа запросов на вертолеты как на безопасный транспорт в следствие именно пандемии. Скорее всего, пандемия просто создала такие условия, в которых у людей появилось время для принятия решения о покупке вертолета как обычного средства транспорта. Парадокс в том, что именно во время пандемии у многих наших клиентов появились новые возможности в бизнесе.
В каком сегменте этот спрос наиболее высок?
Частные и корпоративные. Примерно поровну. 
Вторичный рынок бизнес-джетов сейчас переживает настоящий бум. А насколько российским клиентам интересны вертолеты «со вторички»? Много ли обращений в ваш адрес?
«Вторичка» всегда была и будет интересна. Она просто дает возможность приобрести вертолет дешевле, чем он стоит на заводе. Нет клиентов, которые специально ищут для себя б/у вертолет. Это вопрос только экономии.    Александр, как вы считаете, почему в нашей стране не появляются сильные вертолетные операторы, специализирующиеся на выполнении классических чартерных рейсов на вертолетах разных типов?
Мне кажется, что экономическая эффективность вертолета в чартере не очень высока. Конечно, если поток желающих постоянно летать в каком-то направлении мог бы обеспечить нормальный налет для вертолета, то любой из существующих операторов сделал бы это незамедлительно. Но, видимо, нет таких направлений. А разовые чартеры не особо интересны. 

Как клиенты реагируют на Bel 505 и ваша оценка новой машины?
Этот вертолет крайне интересен. И чем больше их летает в России, тем больший интерес он вызывает. Отзывы о нем самые хорошие. За пару лет нам удалось создать всю необходимую инфраструктуру для комфортной эксплуатации Bell 505. От обучения до технического обслуживания. Вертолет действительно занял свою уникальную нишу среди всех вертолетов и конкурентов у него нет.
Как Jet Transfer развивает сегмент техническое обслуживания вертолетов Bell в России?
У нас есть очень хороший партнер – Казанское Авиапредприятие, которое находится в Казани. Уже почти двадцать лет они обслуживают вертолеты Bell в России и авторизованы производителем. Думаю, что это один из лучших сервисов по обслуживанию вертолётов в нашей стране.
Какова доля VIP машин в суммарном парке российских владельцев и какая модель сейчас «лидирует»?
Доля таких вертолетов иностранного производства в России превышает 80%. Среди VIP вертолетов безусловный лидер — это двухдвигательный Bell 429. 
Как компания решает логистические проблемы, связанные с пандемией? Были ли в вашей практике поставки, которыми бы вы «гордились особенно»?
Особых проблем не было. Были вопросы, но они решаемы. Ни одна поставка не была задержана из-за пандемии. Мы гордимся каждой поставкой, вне зависимости был это Bell 505, Bell 407 или Bell 429. Ценим каждую. 

  Flight Consulting Group стала членом Ассоциации деловой авиации Германии (GBAA)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий