В Петербурге не хватает вертолетов: спрос превышает предложение

Вертолетный парк Петербурга насчитывает не более 20 единиц иностранной техники, которой в летний сезон не хватает для удовлетворения спроса всех желающих. Но это не единственная особенность: большая часть вертолетов в городе на Неве технически устарела.

Необходимость обновления назрела давно. Как ни странно, именно прошлый год стал поворотным в этом вопросе, и сегодня можно с уверенностью говорить о положительной динамике на рынке.

Всплеск интереса к малой авиации в прошлом году эксперты связывают с двумя факторами: временной отменой НДС на ввоз иностранной техники и последствиями пандемии. В неблагоприятных эпидемиологических условиях люди все чаще отдавали предпочтение индивидуальному транспорту. Представители бизнеса оценили по достоинству эффективность использования вертолетов: свобода передвижения, экономия времени в полном комфорте и безопасности.

«В прошлом году мы поставили собственный рекорд по количеству продаж, закрывая по 2–3 сделки одновременно», — рассказал «ДП» генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов. «В первую очередь, появились запросы от Digital-предпринимателей — так сказать, людей, которые сделали свое состояние на цифровых и информационных технологиях. Количество поставок выросло, в том числе, из-за временной отмены НДС на ввоз иностранной техники, который продлится до 2023 года. Перепродажи на внутреннем рынке, наоборот, встали на паузу, в ситуации неопределенности. Поэтому и было ввезено большое количество ресурсной техники, прежде всего из Европейских стран. И эта тенденция продолжает набирать обороты: например, у нас на сегодняшний день заключены два твердых контракта на поставку воздушных судов и один в стадии согласования. Петербургские предприниматели всерьез задумались об обновлении своих вертолетов, поэтому в ближайшее время на рынке появятся «доступные» предложения на ресурсную технику».

По оценке эксперта, у петербургского рынка малой авиации большой потенциал. Поскольку срок эксплуатации воздушных судов имеет ресурс по налету часов и календарю, а вертолеты не обновлялась последние 10–12 лет, то в скором времени у большинства подходит капитальный ремонт двигателей и планера. Это длительный и дорогостоящий процесс, порой решаемый покупкой другого воздушного судна с остатком ресурса.

  Jet It и JetClub стали первыми покупателями Bye Aerospace eFlyer 800

Стоит учитывать географию полетов в Северо-Западном федеральном округе. По статистике — это остров Валаам, куда путь лежит через Ладожское озеро, Псковская область, Мурманская область и порт Усть-Луга. Из-за климатических условий полеты зачастую приходится осуществлять строго по правилам визуальным, при этом усовершенствованная авионика могла бы существенно повысить безопасность и снизить нагрузку на пилотов.

Современные технологии вертолетостроения шагнули далеко вперед. Появились многофункциональные дисплеи (в том числе отображающие метеоусловия по заданному маршруту: выпадение осадков, направление их движения и т. д.), различные цифровые системы индикации, отображающие в режиме реального времени 3D виртуальное представление положения вертолета, автоматическую траекторию полета и окружающей обстановки и т.д.

Стимулом для развития отрасли, в том числе, стал внутренний туризм. С закрытием границ многие обратили внимание на заповедные уголки нашей страны, где сохранилась нетронутая дикая природа. Популярными направлениями для отдыха, охоты и рыбалки стали Мурманская область, Карелия, все больше людей интересуются Уралом, отдыхом на Байкале — а это огромные расстояния, преодолеть которые, порой, можно только по воздуху. Поскольку большинство вертолетов сдается в аренду исключительно в свободное время от полетов их собственников, то в летний сезон становится проблематично найти свободный вариант и тем более отправиться на неделю-две по проложенному маршруту.

За последний год изменился потрет клиента. «Раньше это были, в основном, владельцы среднего и крупного бизнеса: строительные компании, таможенные брокеры, сельскохозяйственные комплексы, фабрики и заводы, которым необходимо было регулярно инспектировать удаленные объекты, и при этом максимально экономить время в пути», — отметил Виктор Мартынов. «Сейчас среди покупателей появились представители инвестиционных компаний, фондового рынка и криптовалют, страховые брокеры. Это особая категорию людей: победители по жизни, мечтатели, философы, авантюристы и любители приключений. Они попробовали полетать и оценили удобство, комфорт и доступность вертолетов».

  АСЕ 2021 станет первым крупным офлайн мероприятием с начала пандемии COVID-19

Возможность арендовать и попробовать вертолет набирает популярность, поэтому самое время задуматься и оценить свободу передвижения.

Источник: Деловой Петербург

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий